Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Год памяти и славы в Российской Федерации

«100-летие Чувашской автономной области»

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

 

Авторам и правообладателям

04 марта 2020
Формула профессии

text.JPG4 марта в профориентационном Центре «Образование и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки в рамках целевой библиотечной программы по профориентации обучающихся средних общеобразовательных школ и детей с ограниченными возможностями «Профессия и карьера» на 2016-2020 годы прошел профориентационный компас «Профессия. Специальность. Должность». Его участниками стали обучающиеся 7-го класса средней общеобразовательной школы № 17 города Чебоксары.

Выбор профиля обучения является одним из серьёзнейших шагов на жизненном пути юного человека, а планирование профессионального будущего первоочередной задачей, стоящей перед выпускниками школ. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит материальное благополучие и успешная самореализация в будущем. Для того, чтобы не совершить ошибку в выборе профессии и впоследствии заниматься тем, что действительно будет интересно, необходимо научиться разбираться в специфике профессий, а также в основных понятиях, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью.

Вместе с библиографом ребята нашли расшифровку самого понятия «профессия» и «специальность». Так, участники узнали, что в древности у первобытных людей не было определенного разделения труда и столь большого разнообразия профессий. Каждому древнему человеку приходилось заниматься различными видами деятельности самостоятельно. Само разделение труда осуществлялось по половому признаку: мужской и женский. Мужская часть населения занималась трудоемкими, опасными видами деятельности, такими как охота, рыболовство, строительство, создание орудий труда и средств передвижения. В свою очередь, женская половина занималась домом, семьей и сохранением семейного очага.

Следуя за стрелкой компаса профессий, семиклассники узнали, что обозначают словом специальность. Так они узнали, что «специальность» является общим термином, объединяющим группу профессий. А должность – трудовой пост, служебное место, связанное с выполнением ряда конкретных обязанностей. Широко известный главный персонаж стихов К. Чуковского «Айболит» имел профессию врача или доктора, а специальность у него, если судить по стихам поэта, была доктор или врач для животных (ветеринар), причем широкого профиля.

Далее школьники в практической части выполнили упражнение «Найди профессии». Из предложенных слов: инженер, конструктор, юрист, помощник юриста, главный конструктор и т. д. определили слова, которые обозначают профессию или специальность.

В завершении профориентационного компаса участники мероприятия закрепили свои полученные знания с определением, к чему относится слово «психолог». Молодой человек окончил вуз и получил специальность «Психолог». Пройдя специализацию «Детская и возрастная психология» получил квалификацию «детский психолог». А вот уже устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог».

Фоторепортаж

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Татьяна Ивановна Макарова, заведующий сектором информации

информационно-библиографического отдела

52-37-22




« предыдущая новостьследующая новость »« назад