Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Год памяти и славы в Российской Федерации

«100-летие Чувашской автономной области»

Фонд "Живая классика"

 

Авторам и правообладателям

26 августа 2020
Эскизы удивительной жизни

text.jpgКак ни крути, а дружба, все-таки, – штука полезная. Товарищи выручают нас в самые сложные минуты, протягивают руку помощи, радуются нашим успехам. Друзьями становятся благодаря общим интересам, вместе пережитым трудностям, а иногда просто в силу случая. Бытует мнение, что люди творческих профессий постоянно конкурируют и соперничают друг с другом. Однако это не более чем стереотип.

Творческие люди точно так же, как и все мы, умеют дружить. Друзья не раз спасали великих писателей во время творческого кризиса: делились своими идеями, поддерживали друг друга и не давали опускать руки. Порой это даже выливалось в совместное творчество или обмен идеями. Всем известно, например, что именно Александр Сергеевич Пушкин подсказал идею «Мертвых душ» собрату по перу Николаю Васильевичу Гоголю. Иван Пущин преодолевал сотни верст, чтобы увидеть своего лицейского друга Александра Пушкина. Иван Бунин носил рассказы Александра Куприна в редакции журналов. Фрэнсис Скотт Фицджеральд устроил Эрнеста Хемингуэя в легендарное издательство «Скринберс», а тот, в свою очередь, представил товарища в салоне Гертруды Стайн. Но не все отношения проходят испытание временем, славой, радостями и бедами. Почему так редко виделись Иван Бунин и Александр Куприн, что расстроило дружбу Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, о чём сожалел Александр Пушкин на смертном одре? Об этом и о многом другом вы сможете узнать из видеоролика «Дружба зажигает звезды» . Мы расскажем вам о самых вдохновляющих случаях дружеских отношений между известными писателями, ведь истории их жизни и дружбы действительно интересны, а отголоски этих отношений мы можем найти во многих произведениях авторов.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Заведующий сектором иностранной литературы А. А. Ларионова

52-37-22




« предыдущая новостьследующая новость »« назад