Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

Писатели Чувашии - детям

Всероссийская перепись населения 2021 года

Независимая оценка качества услуг

26 марта 2021
Такие разные тексты

text.JPGЧитатели Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки стали участниками игры-размышления «Такие разные тексты», организованной специалистами информационно-библиографического отдела. Основной элемент речи – это стиль.

Вместе с библиографом ребята во время игры рассуждали о том, как в настоящее время влияют разные стили текста на его восприятие. Разобрали, какие стили речи существуют и где они обычно применяются. Чем, например, научный стиль отличается от официально-делового, почему иногда так хочется прибегнуть к художественному стилю, с его множеством метафор и сравнений, наличием оттеночных слов, необычной авторской позицией.

Особое внимание дети уделили разбору таких форматов текста, как публицистический и разговорный. Как правило, все большую привлекательность среди разных слоев населения набирает публицистический стиль. Он встречается в газетах, журналах, статьях общественных блогах, новостных сайтах и других СМИ. Его особенность – твердая нацеленность на результат: подача информации, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам. Не менее популярным и все чаще встречается в повседневном живом общении, как выяснилось во время игры, разговорный стиль. Он используется в письменной речи для установления более тесного контакта со своими читателями, часто встречается в заметках социальных сетей, блогах и др. Текст разговорного стиля отличается ярко выраженной экспрессией, красочностью, живой речью, высокой субъективностью и оценочностью, неполными предложениями, разговорными и просторечными словами и оборотами, повторами. Разговорный стиль, по сути, стирает границы между автором и читателем.

Библиограф предложила ребятам попробовать самим составить тексты, используя возможности научного, официально-делового, публицистического и художественного стилей. В качестве отправной точки для создания текстов им были предложены две картины на историческую тему известного русского живописца В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы». При написании ребята воспользовались справочными изданиями из фонда библиотеки и информацией сети Интернет. Итогом игры-размышления стал вывод, что для различных ситуаций оптимальными будут различные направления, но, главное, на что стоит обратить внимание при создании текста – язык будущей аудитории и удобный для нее стиль.

Фоторепортаж

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Ильина Людмила Юрьевна, библиограф информационно-библиографического отдела

52-02-00




« предыдущая новостьследующая новость »« назад