Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

Писатели Чувашии - детям

Всероссийская перепись населения 2021 года

Независимая оценка качества услуг

13 мая 2021
В детско-юношеской библиотеке Чувашии состоялся профориентационный тренинг

text.JPGВ Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся тренинг «Путевка в жизнь» из цикла занятий подросткового клуба общения «Свободный разговор». Его цель – осознание молодыми людьми своих потребностей и роли собственной активности в ходе поиска работы и определение путей трудоустройства.

Тема выбора профессии намного шире, чем это может показаться на первый взгляд. Выбирая куда пойти учиться, подросток отвечает и на вопросы: «Что мне по душе?», «Где и кем работать после учебы?».

Открывая встречу, ведущий психолог библиотеки Наталия Кулешова отметила, что иметь представление о рынке труда, владеть информацией о сегодняшней ситуации и перспективах развития нужно и тем, кто выбирает профессию, и тем, кто ее имеет. Молодым людям она озвучила информацию о том, какие профессии востребованы в настоящее время в Чувашии, какие направления перспективны, какова оплата в разных сферах труда и т.д.

В планировании карьеры психолог рекомендовала придерживаться основных этапов:

– познание себя (определение своих ценностей, интересов, личностных характеристик, профессиональных предпочтений, темперамент и др.);

– изучение и исследование рынка труда и предоставляемых им возможностей;

– принятие решения и постановка карьерных целей;

– разработка плана карьеры и его осуществление.

В процессе общения в свободной и непринужденной атмосфере участники клуба выполнили комплекс упражнений:

– «Имя – профессия», где им предлагалось придумать псевдоним, обозначающий профессию, которой они хотели бы овладеть, и которая бы начиналась на букву имени (Андрей – адвокат, Марина – медсестра, Максим – менеджер, Павел – переводчик);

– «Самые-самые» – соотнести предполагаемую профессию с категориями: самые престижные, самые оплачиваемые, самые гуманные и самые непрестижные;

– «День из жизни…» – составить рассказ о типичном трудовом дне работника выбранной профессии, при этом рассказ должен был состоять только из существительных (например, учитель: дом-школа-занятия-дети-двойки-контрольные-дом);

– «Формула выбора профессии» – узнать о том, что оптимальный выбор профессии лежит на пересечении трех пространств / кругов: «ХОЧУ – МОГУ – НАДО»;

– «Молодежь на рынке труда: плюсы и минусы» – обсудить вопросы конкурентоспособности;

– «Техника разговора с работодателем по телефону» – продумать все то, о чем молодые люди будут говорить с работодателем о себе.

В целом, психологический тренинг был призван помочь подросткам осмыслить и спланировать свою будущую профессиональную деятельность.

В завершение участники поделились впечатлениями о занятии и полученной информации.

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Инна Капитонова, пресс-секретарь

52-37-22




« предыдущая новостьследующая новость »« назад