Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

Писатели Чувашии - детям

Всероссийская перепись населения 2021 года

Независимая оценка качества услуг

12 октября 2021
Профессия: археолог
text.JPG

В рамках Года науки и технологий в Центре «Образование и информация» Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки состоялся День профориентации «Профессии научных сотрудников». В нем приняли участие обучающиеся восьмого класса средней общеобразовательной школы № 49 г. Чебоксары. Гостем встречи стал Николай Мясников – археолог, кандидат исторических наук, научный сотрудник Чувашского государственного института гуманитарных наук; доцент Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева.

Наука – это сфера профессиональной деятельности человека, как и любая другая –индустриальная, педагогическая и т. п. Единственное её отличие заключается в том, что главная цель, которую она преследует – получение научного знания. В этом и состоит её специфика. Наука стремительно развивается, постепенно совершаются новые открытия.

Для обучающихся, интересующихся достижениями в научной деятельности и планирующих заниматься исследованиями, открывать что-то новое в выбранной профессии был организован День профориентации «Профессии научных сотрудников».

Из выступления гостя школьники узнали о профессии «научный сотрудник». Стать им можно, окончив высшее профессиональное учебное заведение и получив учёную степень кандидата или доктора наук. При этом следует пройти несколько ступеней или категорий: стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший, ведущий, главный научные сотрудники. Можно совмещать научную работу с преподавательской деятельностью.

Из выступления Николая Станиславовича ребята узнали о профессии археолога как учёного, изучающего быт и культуру далёкого прошлого по найденным на раскопках древних поселений артефактам. Данная работа, наряду с расшифровкой старинных летописей и других письменных источников помогает реконструировать жизнь людей минувших эпох. Люди данной специальности создают картину прошлого как мозаику по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки с учётом их расположения. Ценные находки исследуются в лабораториях, классифицируются, реставрируются, пополняют коллекции музеев. Помимо исследовательской и образовательной деятельности они регулярно выезжают в экспедиции.

Следует помнить, отметил ученый, при выборе профессии нужно задуматься о таких чертах характера, как аналитические способности, трудолюбие и организованность, аккуратность и собранность, упорство и наблюдательность, склонность к исследованиям и путешествиям. Николай Станиславович ознакомил присутствующих с археологической находкой – топором-молотом, найденным на территории Чувашской Республики. Ребята, рассматривая найденную вещь, задавали волнующие их вопросы.

В завершение школьникам были рекомендованы книги «Русские ученые и изобретатели», «Русские ученые XX века» из серии «Великие русские», а также «Твой первый шаг к карьере» и энциклопедия «Современные профессии: 100 вопросов и ответов».

По отзывам участников, мероприятие получилось познавательным и мотивационным. Организаторы уверенны, что полученные эмоции, новая информация будут способствовать самоопределению школьников и расширению их представления о современном «рынке профессий».

Фоторепортаж

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Татьяна Макарова, заведующая сектором информации

информационно-библиографического отдела

52-37-22




« предыдущая новостьследующая новость »« назад